Военный парад в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне прошел на Красной площади в Москве.
Парад принял министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, командовал главком Сухопутных войск генерал армии Олег Салюков. Шойгу и Салюков объехали парадный строй на новейших российских кабриолетах Aurus. По традиции министр проследовал мимо парадных расчетов и поприветствовал военнослужащих. Затем он направился к центральной трибуне с докладом о готовности войск к параду верховному главнокомандующему, президенту РФ.
В этом году в параде Победы приняли участие около 14 тыс. военнослужащих.
В параде также приняли участие воспитанники суворовских, нахимовских и кадетских училищ, расчет участников юношеского патриотического движения «Юнармия», военнослужащие всех видов и родов войск, курсанты высших военных учебных заведений, а также расчеты ФСБ, МЧС, Росгвардии и кремлевские курсанты. Впервые прошли по Красной площади нахимовцы из Санкт-Петербурга, военнослужащие Михайловской артиллерийской академии, 104-го десантно-штурмового полка 76-й гвардейской дивизии и расчет казаков Всевеликого войска Донского.
Командир, Пеньков Максим Михайлович, Начальник Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор
История
Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского – одно из старейших военно-учебных заведений страны – ведет свою историю от Инженерной школы, созданной по указу Петра I от 16 января 1712 года. Это было первое в России военно-учебное заведение, в котором осуществлялось политехническое обучение.
В 1758 году Инженерная школа преобразована в Артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. В 1762 году – в Артиллерийский инженерный шляхетный корпус, в 1800 году – во Второй кадетский корпус.
Исторические предшественники академии подарили России славную плеяду защитников Отечества, известных военачальников, прославленных полководцев, среди которых: главнокомандующий русскими армиями генерал-фельдмаршал граф и светлейший князь Голенищев-Кутузов-Смоленский М.И., герои Отечественной войны 1812 года – генералы Веселитский Г.П., Властов Е.И., Дорохов И.С., Илловайский В.Д., Капцевич П.М., Козен П.А., Костенецкий В.Г., Левенштерн К.Ф., Никитин А.П., Сеславин А.Н., Сиверс К.К., Яшвиль Л.М.
Выпускники Второго кадетского корпуса – генералы Засядько А.Д. и Козен П.А. внесли неоценимый вклад в организацию производства боевых ракет и подготовку офицеров для ракетных рот.
В XX век Второй кадетский корпус вступил со структурой, мало отличающейся от той, которая существовала в момент его создания.
31 января 1910 года состоялось событие, имеющее историческое значение для Второго кадетского корпуса. В Высочайшем повелении императора Николая II было объявлено: «Вследствие установленной по историческим данным преемственности второго кадетского корпуса от учрежденной императором Петром I 16 января 1712 года в г. Москве Инженерной школы, Государь император в 31 день января сего года, высочайше повелеть соизволил отдать второму кадетскому корпусу старшинство со дня учреждения названной школы, то есть с 16 января 1712 года».
В соответствии с повелением императора с 1912 года корпус стал именоваться Вторым кадетским имени Петра Великого корпусом.
Революция 1917 года положила конец существованию Второго кадетского корпуса. Временное правительство предприняло неудачную попытку реформирования кадетских корпусов в России, а в планах военного строительства советской власти вообще не было места для старой системы военного образования, неотъемлемой частью которой на протяжении двух веков был Второй кадетский корпус. Приказом народного комиссара по военным и морским делам №11 от 14 ноября 1917 года прием во все военно-учебные заведения был прекращен.
В 30-х годах ХХ века в зданиях бывшего Второго кадетского корпуса были размещены два военно-учебных заведения Военно-воздушных сил: Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота и Военно-теоретическая школа Красного Воздушного Флота. В этих учебных заведениях готовили офицеров для Военно-воздушных сил Красной Армии. В разные годы здесь учились прославленные летчики – Герои Советского Союза А.В. Ляпидевский, Н.П. Каманин, Г.Ф. Байдуков, В.А. Коккинаки, М.Т. Слепнев.
В 30-е годы XX века Военно-техническая школа стала хорошо известна в стране как лучшее авиационно-техническое учебное заведение. В 1934 году школа была переименована в «Курсы усовершенствования технического состава РККА» им. Ворошилова. В мае 1938 года курсы были преобразованы в «Первое Ленинградское военно-авиационное техническое училище» им. Ворошилова.
Другим военно-учебным заведением, располагавшимся на территории бывшего Второго кадетского корпуса, была Военно-теоретическая школа, переименованная в 1933 году в «Пятую военную школу техников по вооружению ВВС Красной армии». В 1938 году школа была преобразована во «Второе Ленинградское военное авиационное училище».
27 марта 1941 года на базе Ленинградского института гражданского военного флота была сформирована Ленинградская военно-воздушная академия Красной армии. Становление нового военно-учебного заведения проходило в суровые годы Великой Отечественной войны. За годы войны, находясь в эвакуации в городе Йошкар-Оле, академия подготовила 2000 военных авиационных инженеров.
В 1945 году Ленинградская военно-воздушная академии была награждена Орденом Красного Знамени и возвратилась в Ленинград. Академию разместили в исторических корпусах, где ранее располагался Второй кадетский корпус, советские авиационные училища, а в годы войны — армейские склады и госпиталь.
В 1955 году академии было присвоено имя А.Ф. Можайского – талантливого русского инженера и механика, создателя первого отечественного самолета. С образованием нового вида войск (РВСН), академия входит в их состав и начинает подготовку кадров для ракетных войск и первых космических частей.
В 60-90-е годы XX века академия неоднократно переименовывается, не изменяя своей основной специализации в подготовке высококвалифицированных специалистов по нескольким десяткам инженерных специальностей. В 1961 году академию посетил главный конструктор отечественной ракетной техники С.П. Королев, который дал высокую оценку работам, которые проводились в академии.