Если разбомбить образование, это станет травмой для страны минимум на двадцать лет, а для человека – на всю оставшуюся жизнь.Если разбомбить образование, это станет травмой для страны минимум на двадцать лет, а для человека – на всю оставшуюся жизнь.

22 марта 2021 года в Государственной  Думе РФ  фракция КПРФ в Государственной Думе провела парламентские слушания на тему: «Человеческий потенциал России и стратегия «Образование – для всех».

Слова вынесенные в заголовок статьи принадлежат лидеру КПРФ Г.А.Зюганову. Это тот случай, когда я на 100  процентов с ним согласен. Сегодня  я пишу эту статью с большой  тревогой за будущее нашего образования. После года ковидного периода это были первые большие слушания по образованию. Накануне  этих слушании прошли собрания общественности. Самым заметным из них была се 8 сессия Конгресса работников сфер образования, науки, культуры и техники (КРОН-8) «Пути преодоления кризиса образования, науки, культуры, экономики России»

 

За время этих двух событий от многочисленных ораторов стало понятно, что положение не только тяжелое, но и порой критическое.

Я позволю в рамках этой публикации перечислить основные проблемы нашего образования по мнению участников КРОН сегодня( на основе резолюции конгресса)

  1. Закрепить в федеральных законах приоритетность целей развития образования, культуры, науки и здравоохранения в деятельности Правительства. В частности, Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» необходимо дополнить  статьёй 40 «Государственные гарантии приоритетности образования» Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и внести в него другие изменения, предложенные Движением «Образование – для всех».
  • Отменить или внести изменения в федеральные законы, вызвавшие массовые протесты в обществе:
  • закон №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», направленный на сокращение бюджетных расходов вместо развития бюджетных сфер (необходимо законодательно закрепить принципы бесплатности и общедоступности в течение всей жизни в сферах образования и культуры);
  • закон №253-ФЗ о «реформировании» Российской академии наук;
  • закон о повышении пенсионного возраста № 350-ФЗ;
  • закон № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части закупок для проведения научно-исследовательских работ,

а также отменить и пересмотреть соответствующие подзаконные акты.

Translator
 
 
 

 

  1. Предлагаем Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации:
  • довести в ближайшие 5 лет в консолидированном бюджете затраты на развитие человека (образование, здравоохранение, наука и культура) с 9% до 20% внутреннего валового продукта. В частности, в здравоохранении — с 3,5% до 7%, в образовании с 4% до 9%, в науке с 1% до 3%, в т.ч. до 0,45% — на фундаментальные исследования.
  • создать возможности для совершенствования экспериментальной базы исследований, расширенной подготовки кадров всех специальностей, необходимых для динамичного роста благосостояния народа и безопасности страны, увеличения количества исследователей в науке, привлечения детей к заинтересованному раскрытию творческих способностей и воспитанию в духе сотрудничества и коллективизма.
  1. Отозвать законопроекты, продвижение которых идёт вопреки общественному мнению, без учета позиции профессиональных сообществ:
  • о внедрении дистанционного образования, законопроект № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
  • № 1057895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части введения просветительской деятельности),
  1. Все нововведения, касающиеся педагогических и научных работников, должны быть научно обоснованными и экспериментально проверенными, перед внедрением должны пройти этап широкого научного и общественного обсуждения с одобрением педагогическим и научным сообществом.
  2. Предотвратить приватизацию и коммерциализацию действующих учреждений и организаций в сферах науки, образования, культуры, здравоохранения и соответствующих элементов инфраструктуры, реорганизацию, «оптимизацию» учреждений, в ходе которых разрушаются профессиональные и творческие коллективы, научные школы, уничтожаются национальное достояние и духовный потенциал общества.
  3. Восстановить показавшую лучшие качества отечественную систему фундаментального образования, в том числе естественнонаучного, инженерного, гуманитарного и педагогического.
  4. Восстановить систему общего среднего образования, в единстве воспитательного и образовательного компонентов.
  5. Отменить внедрение срочного трудового договора, «эффективного контракта», «профессионального стандарта», сертификата на право работы в сфере образования. Вернуть заключение бессрочных трудовых договоров для всего профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников. Ввести норматив срока избрания по конкурсу — на 5 лет — для профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  6. Вернуть выборность на конкурсной основе главных должностных лиц в образовательных и научных организациях – ректора, директора института, декана, заведующего кафедрой — ВСЕМИ педагогическими и научными сотрудниками организации или данного подразделения организации на равной основе, с правом отставки любого должностного лица при выражении ему недоверия со стороны профессионального сообщества.
  7. Минимизировать отчетность учителей, научных и научно-педагогических работников, а также образовательных и научных организаций, перед руководством учреждений, вышестоящих организаций и статистических органов.
  8. Ввести предельные нормы аудиторной (контактной) нагрузки преподавателей вузов на ставку — не более 520 часов в год (одну треть годового фонда рабочего времени преподавателя) и не более 18 часов в неделю при 36-часовой рабочей неделе в Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»).
  9. Вернуть аспирантуру из системы высшего образования, куда она была переведена законом об образовании 273-ФЗ, в систему подготовки научных кадров.
  10. Ввести срок 5 лет как минимально допустимый для смены принятых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).

Из этого документа становится понятным, что научная общественность страны не отказывается от диалога с властью.

Ученые, педагоги хотят диалога и процветания своей страны и просят советоваться с ними при принятии важнейших решений  в сфере образования

Поэтому очень точно сказано, что ошибочные действия в образовании сильней последствий любой войны для любого государство.

В свое время Президент США Д. Кеннеди сказал «Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой»

Америка в дальнейшем сделала выводы из космического полета первого человека в космос.

Теперь пришло время сделать вывод современной России и перестать экономить на образовании.

Translator
 
 
 

Реферальные банеры