Наш СВАО по иронии судьбы всегда попадает в самые скандальные истории. Только начался скандал со сносом монорельса в Останкино. И вот уже новый. Колесо обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ.
По замыслу авторов идеи, «Солнце Москвы» станет одним из самых высоких из подобных аттракционов в мире, ведь его высота должна составить 136 м. «Сейчас крупнейшими колесами обозрения мира считаются 167-метровое High Roller в Лас-Вегасе, 165-метровое Singapore Flyer в Сингапуре и 135-метровое London Eye в Лондоне», — говорится в описании аттракциона.
Я не буду вдаваться в характеристики этого странного проекта. Я про другое. Прежде, чем строить такой объект надо бы было бы спросить местных жителей или вспомнить предыдущую историю. .Это история колеса обозрения, построенного к 850-летию Москвы в 1997 году. Его демонтировали летом 2016 года «по старости», но тогда же обещали уже к 2018 году построить новое колесо — в южной части ВДНХ, видимо как раз там, где строят сейчас. Тогда сообщалось, что новое колесо будет больше и его высота составит уже 120 метров.
Высота старого московского колеса обозрения составляла 73 метра и какое-то время оно тоже было крупнейшим в Европе, правда, не очень долго — до 1999-го года, когда в Италии было построено своё колесо высотой 90 метров.
Я не хочу приводить сравнения с аналогами в Европе и их технические характеристики. Это дело детворы, которая хвастается на тему у кого круче. Я двумя руками за развития туризма в Москве, но в разумных пределах и с логикой.
В нашем случае вопросов больше, чем ответов.
- Отсутствия совета с жителями о новом проекте.
- Строительство в 100 метрах от типовых жилых многоэтажек — разве что хорошие кадры будут получаться с крыш этих домов. Обилия крутых фотографий из кабинок колеса тоже ждать не стоит: гостиница «Космос», телебашня и «Рабочий и колхозница» — вот и все достопримечательности. Плюс ВДНХ с высоты птичьего полёта и новостройки на горизонте.
- Жители жилых домов, возле которых сейчас идёт стройка, очень долго выступали против «Солнца Москвы», опасаясь за безопасность. При этом процесс организации строительства почему-то не получилось сделать прозрачным и понятным.
Когда те же жильцы соседних домов стали искать, кому собственно задавать вопросы, оказалось, что к строительству не имеет отношения ни ВДНХ, ни городские структуры.
Вопрос простой, а нельзя данный объект построить в центре Москвы. Например, у реки Москвы, чтобы он стал по-настоящему туристический и не мешал местным жителям?
Мы снова убедились в главной проблеме – это отсутствие обратной связи власть-жители.
Нет и не будет обратной связи. Плохой знак. Вряд ли этот объект будет солнцем Москвы. Скорей всего все кончится, как с останкинским монорельсом.
Работы ведёт частная компания, представители которой, правда, общались с жителями — хотя результатами жители вряд ли довольны. А беспокоит жителей то, что их дома — 16-этажные, а колесо имеет высоту примерно с три таких дома. Яркая иллюминация и потенциальный шум тоже выглядят пугающе. А ещё торговый центр, который якобы должен быть построен рядом (но это, как говорится, не точно).