Осень монорельса в Останкино?Нужна реконструкция,а не ликвидация

Скоро решимся московского монорельса в Останкино. Московский департамент транспорта запустил кампанию поддержки идеи закрытия знаменитой монорельсовой дороги. Конечно, приводят много цифр и говорят о нерентабельности монорельса Любые цифры и сравнения, конечно, не в пользу монорельса – и понятно почему. В качестве востребованного общественного транспорта это сооружение было актуальным совсем недолгое время после его строительства, наверное.

Смотреть на этом маршруте особенно было нечег8о. Пролегал он через спальные районы и Останкино. Но с самого начала завершился на ВДНХ. Это было не понятно. Ведь логика вела его в сторону второго спального района -Ярославского шоссе. Если и завершать его, то в районе Кольцевой. Там действительно много жилья, но не лучший транспорт.

Для тех, кто в Москву приезжает в качестве “гостя столицы”, монорельс, конечно, в большей мере достопримечательность и забавный аттракцион. В этом смысле “съездить на ВДНХ” часто означало не только посмотреть знаменитый выставочный комплекс, прокатиться на колесе обозрения (пока его не демонтировали) и т.п. – это означало в том числе и “покатаемся на монорельсе”.

Понятно, что сели власти заговорили о  ликвидации, то уже подготовлена куча аргументов. Дептранс рассказывает про то, что почти не осталось вагонов для монорельса, а нынешние ремонтируются за счёт запчастей от “доноров”, то есть старых вагонов. Новые вагоны сейчас уже никто не выпускает, а если делать “под заказ”, то стоимость одного состава составит от 1,3 млрд рублей.

Самый близкий аналог для туристов – это, наверное, кабинки канатной дороги или колеса обозрения. В вагоне монорельса всего 6 посадочных мест и несколько человек могут поместиться стоя.

Вид со станции монорельса на знаменитых “Рабочего и колхозницу”

Зато какой-то участок пути имеет смысл смотреть в окно, потому что из поезда открываются необычные виды на те же Останкинский пруд и Останкинскую телебашню, да и район ВДНХ осмотреть с высоты интересно.

Что интересно, начиналась работа московского монорельса в таком же режиме. С ноября 2004 года по начало 2008 года там также ходило 2 состава, а прокатиться на них можно было только днём, кажется, с 10 до 16 часов. А по-настоящему в систему транспорта монорельс вписали с начала 2013 года, когда там стали действовать проездные метрополитена, а пересадка в метро и из метро стала бесплатной.

Кажется, что и сами москвичи выбирают такой путь лишь для того, чтобы немного сбавить ритм и отдохнуть от суеты и больших скоростей.

Но скоро такой возможности не останется – и об этом можно говорить с большой уверенностью. Все доводы Дептранса, который как бы призывает горожан решать судьбу монорельса совместно, на самом деле говорят о том, что выбора нет. Например, прямо сообщается, что уже к 2022 году подвижного состава здесь почти не останется, а интервал движения уже, судя по всему, решено увеличить до одного часа.

Такого вида уже нет – колесо обозрения на ВДНХ давно демонтировано

Наверно стоило найти решение вопроса видео новой трассы с логическим концом. И это должна быть реконструкция. Но у нас жителей в расчет не берут.

В общем, если кто-то собирался в Москву и намеревался покататься на монорельсе – поторопитесь. Процесс запущен и скоро шанса уже не останется. А пока ещё можно успеть “прикоснуться к истории”, которая для московского монорельса оказалась столь недолгой.

Жители могли бы его спасти, но для этого им нужно быть народом. Но это уже совсем другая история.

Реферальные банеры