Осень монорельса в Останкино?Нужна реконструкция,а не ликвидация

Скоро решимся московского монорельса в Останкино. Московский департамент транспорта запустил кампанию поддержки идеи закрытия знаменитой монорельсовой дороги. Конечно, приводят много цифр и говорят о нерентабельности монорельса Любые цифры и сравнения, конечно, не в пользу монорельса – и понятно почему. В качестве востребованного общественного транспорта это сооружение было актуальным совсем недолгое время после его строительства, наверное.

Смотреть на этом маршруте особенно было нечег8о. Пролегал он через спальные районы и Останкино. Но с самого начала завершился на ВДНХ. Это было не понятно. Ведь логика вела его в сторону второго спального района -Ярославского шоссе. Если и завершать его, то в районе Кольцевой. Там действительно много жилья, но не лучший транспорт.

Для тех, кто в Москву приезжает в качестве “гостя столицы”, монорельс, конечно, в большей мере достопримечательность и забавный аттракцион. В этом смысле “съездить на ВДНХ” часто означало не только посмотреть знаменитый выставочный комплекс, прокатиться на колесе обозрения (пока его не демонтировали) и т.п. – это означало в том числе и “покатаемся на монорельсе”.

Понятно, что сели власти заговорили о  ликвидации, то уже подготовлена куча аргументов. Дептранс рассказывает про то, что почти не осталось вагонов для монорельса, а нынешние ремонтируются за счёт запчастей от “доноров”, то есть старых вагонов. Новые вагоны сейчас уже никто не выпускает, а если делать “под заказ”, то стоимость одного состава составит от 1,3 млрд рублей.

Самый близкий аналог для туристов – это, наверное, кабинки канатной дороги или колеса обозрения. В вагоне монорельса всего 6 посадочных мест и несколько человек могут поместиться стоя.

Вид со станции монорельса на знаменитых “Рабочего и колхозницу”

Зато какой-то участок пути имеет смысл смотреть в окно, потому что из поезда открываются необычные виды на те же Останкинский пруд и Останкинскую телебашню, да и район ВДНХ осмотреть с высоты интересно.

 

Что интересно, начиналась работа московского монорельса в таком же режиме. С ноября 2004 года по начало 2008 года там также ходило 2 состава, а прокатиться на них можно было только днём, кажется, с 10 до 16 часов. А по-настоящему в систему транспорта монорельс вписали с начала 2013 года, когда там стали действовать проездные метрополитена, а пересадка в метро и из метро стала бесплатной.

Кажется, что и сами москвичи выбирают такой путь лишь для того, чтобы немного сбавить ритм и отдохнуть от суеты и больших скоростей.

Но скоро такой возможности не останется – и об этом можно говорить с большой уверенностью. Все доводы Дептранса, который как бы призывает горожан решать судьбу монорельса совместно, на самом деле говорят о том, что выбора нет. Например, прямо сообщается, что уже к 2022 году подвижного состава здесь почти не останется, а интервал движения уже, судя по всему, решено увеличить до одного часа.

Такого вида уже нет – колесо обозрения на ВДНХ давно демонтировано

Наверно стоило найти решение вопроса видео новой трассы с логическим концом. И это должна быть реконструкция. Но у нас жителей в расчет не берут.

В общем, если кто-то собирался в Москву и намеревался покататься на монорельсе – поторопитесь. Процесс запущен и скоро шанса уже не останется. А пока ещё можно успеть “прикоснуться к истории”, которая для московского монорельса оказалась столь недолгой.

Жители могли бы его спасти, но для этого им нужно быть народом. Но это уже совсем другая история.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *